Главная страница > Статьи > просмотр статьи Способы мошенничества с онлайн-магазинами |
назад в раздел Статьи |
Интернет
Софт и программинг
Дизайн и ремонт
Авто-мото
Медицина и красота
Путешествия
Недвижимость
Seo продвижение
Обще тематические
Бизнес форумы
Музыкальные
ссылки по теме
самые просматриваемые статьи раздела
Содержание статьи
постоянная ссылка на статью: https://allfo.ru/stat/382_stat.html
Онлайн-шоппинг – это очень удобный способ приобрести нужный товар быстро, легко и с доставкой домой. Такой услугой пользуются миллионы людей. С каждым годом в мире появляются тысячи новых интернет-магазинов, которые предлагают продукцию на любой вкус и цвет. И среди честных продавцов есть очень много мошенников, которые воруют деньги у доверчивых онлайн-покупателей. Существует очень много схем обмана, которые применяются в сфере интернет-покупок. Среди них можно выделить несколько особенно распространенных. О них и стоит поговорить. Подобная схема появилась с распространение популярных китайских площадок для онлайн-торговли. Конгломерат Alibaba и мегапопулярный сервис AliExpress стали главным источником обманов с параметрами товара. Система достаточно простая. На снимках заказанный товар выглядит вполне привлекательно, а в реальности имеет совершенно другие характеристики. К примеру, покупатель заказывает пластиковый комод, который на фотографиях выглядит как полноценный предмет мебели крупного размера. Но по факту клиенту приходит такой же комод, но размером со шкатулку для украшений. При этом, обмана как такового в этом нет. Продавец указывает реальные габариты изделия, но покупатели редко проверяют их. Особенно, если характеристики на сайте размещены под снимками, внизу страницы, еще и мелким шрифтом. Конечно же проверять все параметры перед покупкой и задавать уточняющие вопросы продавцу. Если вы уже оплатили и получили заказ, а он не отвечает вашим ожиданиям, товар всегда можно вернуть в течении 14 дней с момента покупки. Но есть несколько нюансов: вернуть можно только товар в идеальном состоянии и только в официальные онлайн-магазины. Многие мошенники создают фейковые интернет-магазины. Для этого не нужно обладать особенными знаниями и профильными навыками. Многие площадки позволяют регистрировать профиль магазина без подтверждения его официального статуса. Далее продавцы оставляют фальшивые позитивные отзывы о своем магазине, чтобы все выглядело правдоподобно. Клиентов также привлекают низкими ценами и лояльными условиями доставки. Клиенты оплачивают товары сразу через сайт, а деньги идут на анонимный электронный кошелек. Естественно, никакие товары продавец не отправляет. Распознать фейковые магазины можно по однотипным отзывам и отсутствии контактных данных. Также можно проверить в сети реквизиты или название площадки. Если же вы уже стали жертвой таких продавцов, можно обратиться в банк с жалобой, чтобы отправленные деньги заблокировали и вернули на ваш счет. Но, объективно, если деньги уже попали на электронный кошелек, вернуть их не получится. Остается только написать заявление в правоохранительные органы и ждать результатов. Создать страницу магазина в социальных сетях можно намного проще и совершенно бесплатно (в сравнении с разработкой сайтов). Многие действительно продают свои товары через тот же Инстаграм, поскольку в нем удобнее общаться с покупателями. Но среди таких пользователей есть очень много мошенников. Обычно они предлагают низкие цены за брендовые и редкие вещи. Клиенты после перевода средств либо не получают товар вообще, либо в посылке оказывается низкопробная подделка. В любом случае ситуация не из приятных. Любой аккаунт в соцсетях можно заблокировать. Достаточно написать жалобу в администрацию и объяснить ситуацию. Но вернуть потраченные деньги вряд ли получится. Разве что продавец укажет банковскую карту, оформленную на свое имя (что вряд ли, поскольку обычно это счета подставных лиц). В общем, лучшая защита от мошенничества с онлайн-магазинами – внимательность. Не стоит переводить деньги продавцу до получения товара. Для безопасности покупателей и существуют наложенные платежи.Способы мошенничества с онлайн-магазинами
Схема 1. «Ожидание – Реальность»
Что делать?
Схема 2. Ненастоящие онлайн-магазины
Что делать?
Схема 3. Продажи через соцсети
Что делать?
Параметры статьи
Оценка: не оценивалось
Добавлена: 13-11-2018
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 919